практическая школа продаж

сайт находится в стадии разработки, следите и многое почерпнёте.

 

сайт Валерия Бовсуновского http://id-313436.narod.ru
 
первые шаги
фишки
что мне интересно
друзья
 

п

а

р

т

н

ё

р

с

т

в

о

 

блог о заработкекарта сайта    в бой идут новички

Заключение сделки

Многие дистрибьютеры, как это ни удивительно, больше всего опасаются услышать окончательное "да" клиента: ведь это момент истины! Будь то страх получить отказ (все принимается чересчур близко к сердцу), ощущение сильнейшего напряжения (давления обстоятельств) или опасение показаться слишком агрессивным, - все эти причины могут ввести дистрибьютера в состояние ступора и испортить все дело.

Чтобы избежать изматывающего напряжения в ответственный момент заключения сделки, нужно просто подойти к этому процессу с соответствующим настроем. Если клиент вам отказывает, помните, что на самом деле это не вам отказывают, а отказываются от вашего предложения или решения проблемы. Воспринимайте момент заключения сделки как возможность подвести клиента к верному решению либо понять, почему клиент не может с вами согласиться. 

Обязательно убедитесь в том, что вы сами действительно верите в преимущества продукта, прежде чем попытаетесь заключить сделку, опираясь на эти самые преимущества. Если же вы сами в них сомневаетесь, то уж клиент и подавно не поверит. Кроме того, момент заключения сделки дает вам последнюю возможность обратить внимание на выгодные детали, отличающие продукт. Однако всегда помните, что вы не можете заставить собеседника купить продукт.

Клиент сам хочет и имеет право принять решение. Если человек почувствует, что вы пытаетесь им манипулировать, он не захочет иметь с вами дело. Вы должны быть партнером, а не диктатором.

Когда и как заключать сделку

Есть в арсенале действенных средств заключения сделки четыре основных правила:

  1. Заключайте сделку тогда, когда клиент хочет купить, а не тогда, когда вы хотите продать продукт.
  2. Самый подходящий момент для совершения сделки наступает после того, как вы ответите на все возражения клиента.
  3. Будьте готовы предложить клиенту заключить сделку как минимум три раза.
  4. Трансформируйте понятие срочности в потребность купить сейчас.

Не важно, на каком этапе своей презентации продукта вы в данный момент находитесь и что бы вы еще хотели к своему рассказу добавить: если вы чувствуете, что "клиент созрел", вы должны быть готовы предложить ему сделку! Никаких "если", "и", "но"!

Не перемудрите - это одна из наиболее распространенных ошибок начинающих дистрибьютеров. Вместо того чтобы почувствовать желание клиента купить продукт, они продолжают рассказывать, опрометчиво полагая, что чем больше говорят, тем сильнее мотивируют собеседника на покупку. На самом деле как раз наоборот. В момент заключения сделки меньше говорить значит большего добиться!

Вообще, самым подходящим для заключения сделки является момент, когда вы "разделались" со всеми возражениями клиента. Если клиент согласится с тем, что вы действительно развеяли его сомнения (цена слишком высока, нет доставки на дом и пр.), он обретает позитивный взгляд на ваше предложение и желание купить продукт. Не мешкайте - заключайте сделку!

Многолетний опыт бывалых дистрибьютеров свидетельствует: не опускайте руки прежде, чем вы по крайней мере три раза не предложите человеку заключить сделку. Будьте понастойчивее. Причин, по которым клиент не решается сказать вам решающее "да", немало. Одни просто боятся ответственности за принятие решения или боятся сделать неверный шаг и показаться окружающим смешным или некомпетентным. Другие слишком погружены в собственные проблемы и заботы, чтобы позволить себе прислушаться к вашему предложению. Кто-то говорит "нет" исключительно из чувства противоречия: таким людям нужно, чтобы вы неоднократно убеждали их в выгодности сделки. Поэтому - не сдавайтесь без боя!

Настойчивость в особенности важна в процессе общения по телефону. Вам следует заранее быть готовым к тому, что клиент, подняв трубку и впервые услышав ваш голос, не слишком настроен на общение с вами, а уж тем более на покупку у вас чего бы то ни было. Ваш звонок представляет собой своего рода вмешательство в его повседневную жизнь. Естественная реакция человека на такое вмешательство - возражение. Его поведение можно образно охарактеризовать как ломание девицы на выданье. Вроде бы и замуж хочется, и сказать "да" боязно - вдруг подумают, что слишком быстро согласилась! 

Клиент даст согласие на ваше предложение, если вы приведете ряд действительно веских аргументов в пользу продукта. В разговоре по телефону надо уметь изложить преимущества продукта доходчиво и быстро. Дистрибьютеры - мастера жанра - задают вопросы по теме, представляют преимущества продукта и подводят клиента к принятию решения за полминуты! В процессе общения по телефону мнения складываются гораздо быстрее, чем во время общения с глазу на глаз.

Если вы дадите клиенту хоть малейший повод отказаться от совершения сделки или отложить принятие решения, он обязательно этой возможностью воспользуется. Помните: лишь 5% клиентов, отложивших приобретение продукта по тем или иным соображениям до лучших времен, возвращаются! Единственный способ избежать такой ситуации - попытаться объяснить клиенту: "Если вы не купите продукт сейчас, вы потеряете уникальную возможность!" Посмотрите на возможности глазами клиента: что может звучать убедительнее, нежели доказательный переход от отрицания к утверждению, от "нет" к "да". Такой переход подкрепляется созданием ощущения потери, упущенной возможности. 

Иногда клиенты все же пытаются увильнуть от прямого ответа: "Ну, я подумаю". Это означает лишь одно - "нет"! Поэтому если вы слышите "Ну, я подумаю", берите быка за рога - терять вам в данном случае все равно нечего. А действовать надо так:

- Дистрибьютер: У вас остались еще какие-то вопросы?
- Клиент: Да.
- Дистрибьютер: Так задайте мне эти вопросы сейчас - я постараюсь максимально подробно на них ответить!

Используйте логику клиента, чтобы побороть его негатив. Если клиент говорит, что ему нужно время или же существуют другие причины, по которым он не может заключить сделку, у вас появляется возможность продолжить разговор с тем, чтобы подробнее расспросить человека о его нуждах и потребностях и попытаться предложить ему сделку позднее.

Невнимательное отношение к сигналам, свидетельствующим о готовности покупать, является одной из причин, по которым дистрибьютеры сталкиваются с негативным отношением потенциальных клиентов. Они так сконцентрированы на предмете разговора, что часто забывают о своем собеседнике. Поэтому во время проведения презентации
обращайте внимание на поведение людей, на сигналы, которые они вам посылают, чтобы дать вам знать о своей готовности заключить сделку.

 

Не дайте клиенту сказать "нет"

 

Самыми очевидными сигналами, как всегда, являются слова. Если клиент делает положительное замечание после того, как вы представили продукт, воспринимайте это как руководство к действию. Если клиент начинает подробно расспрашивать вас о продукте, это также означает, что он всерьез намеревается его приобрести. Или, предположим, он подзывает к себе одного из своих друзей, членов семьи, коллег по работе, чтобы получить совет, - такое поведение также свидетельствует о серьезном намерении решиться на покупку.

Несловесные сигналы, свидетельствующие о готовности к приобретению, менее очевидны. В большинстве случаев смена позы, в которой человек находился во время беседы с вами, является значимой в этом отношении. 

Например, если вначале клиент сидел, откинувшись в кресле, а затем, в процессе разговора, вдруг подался вперед, это является признаком готовности заключить с вами сделку. Однако если он все время так и сидел, подавшись вперед, такая поза сама по себе не является сигналом. Смена позы представляет собой сигнал, свидетельствующий о готовности приобрести продукт, только если она кажется позитивной. 

Если клиент очевидно чувствует себя не в своей тарелке, нервничает, ерзает или явно думает о чем-то постороннем, он не готов к заключению сделки. Сделайте паузу и позвольте человеку немного расслабиться, задать еще несколько вопросов или высказать свои возражения. 

Вот наиболее характерные сигналы, свидетельствующие о готовности приобрести продукт:

1. Медленный кивок головой. Внимание! Сигналом "Готов купить" является именно медленный кивок, а не быстрый! Чем быстрее клиент кивает, тем он нетерпеливее, быстрее хочет развязаться с разговором.

2. Расширение зрачков. Когда люди возбуждены, захвачены какой-либо идеей, у них расширяются зрачки.

3. Жесты, демонстрирующие интерес. Когда человек взвешивает все "за" и "против", он невольно демонстрирует определенные жесты, например, может почесать затылок или потереть подбородок. Также он может казаться рассеянным, потерявшимся в собственных размышлениях. Если рассмотреть эти жесты с точки зрения трех типов мышления (см. первую статью этой рубрики, № 3/2001), визуал будет смотреть расфокусированным взглядом, аудиал устремит взгляд влево-вниз, кине-стетик - вправо-вниз. Когда вы замечаете человека, ведущего себя вышеописанным образом, прервитесь. В данный момент этот человек не на шутку задумался, купить ли ему то, что вы предлагаете, или нет. Подождите, пока он не возобновит визуальный контакт с вами, и попытайтесь предложить ему купить продукт, задав вопрос типа: "Как вы на это смотрите?" или "Вы чувствуете, что это вам необходимо?"

Клиент может дать понять о своей заинтересованности, сменив интонацию речи. Например, вы рассказываете о каком-либо преимуществе своего продукта, и вдруг клиент восклицает: "Правда?", повышая голос, - знайте: вы его заинтересовали. Именно сейчас вы можете попытаться предложить ему купить продукт.

4. "Дайте что ли карты в руки...". Реакция клиента на плакаты, брошюры, буклеты, журналы, книги, слайды и прочий рабочий инструмент дистрибьютера свидетельствует о том, насколько он мотивирован на приобретение продукта. Если клиент просит подержать что-нибудь из печатной продукции в руках или просит у вас экземпляры этих материалов, он очевидно настроен на покупку. Безусловно, вы не можете заставить человека купить продукт, однако в процессе заключения сделки не стоит быть и слишком пассивным, следует убедиться, что это вы ведете клиента, а не он вас. Не стоит рассчитывать на то, что клиент сам скажет: "Ну что ж, давайте я у вас куплю продукт".

Приемы заключения сделки

Описанные ниже приемы являются одними из самых действенных способов предложения клиенту приобрести продукт. Определенные приемы работают эффективнее с определенными типами людей. Некоторые оказывают большее воздействие в сочетании с другими приемами. Поэтому самое главное - знать основные, чтобы умело воспользоваться ими в подходящий момент. Потренируйтесь с использованием этих приемов вначале на своих друзьях и знакомых, прежде чем прибегать к ним с рабочей целью.

Предположительное заключение сделки

Этот прием - один из наиболее действенных: при искусном использовании он воспринимается естественно и непринужденно. Используя этот прием, вы предполагаете, что клиент купит ваш продукт. Раз он вам еще не сказал "нет", вы не даете ему возможность сделать это. Поскольку продукт, о котором вы только что подробно рассказали клиенту, всем хорош, удовлетворяет всем потребностям клиента, то клиент будет счастлив освободиться от ответственности принятия решения и переложить эту ответственность на вас. 

Подтекст этого приема таков: "Мы же уже договорились, что вы купите продукт. Я позабочусь обо всех деталях, так, чтобы вам даже не было необходимости говорить "да". Просто не говорите "нет"".

Этот прием предполагает, что дистрибьютер сам разрабатывает сценарий беседы, предлагает клиенту определенную последовательность действий, основываясь на уверенности, что клиент хочет приобрести продукт, но просто не знает, как об этом сказать. Такая уверенность не будет считаться навязчивой, но поможет вам поддержать эту уверенность в клиенте. 

Прием смены или выбора

"Вы расплатитесь наличными или кредитной карточкой?"

"Наш продукт можно купить в такой упаковке или в другой. Что вам удобнее?"

Этот прием эффективен, потому что люди стремятся к простоте, хотят облегчить себе жизнь. И чем сложнее выбор, который вы предлагаете человеку сделать, тем сложнее ему принять решение. И наоборот. Если вы предлагаете человеку малозначительный выбор, на него не давит бремя ответственности.

Прием "Я рекомендую" 

С помощью этого приема вы заявляете о себе как о человеке, способном решать проблемы окружающих. Если вы перед этим хорошенько потрудились и заручились доверием клиента, выяснив его насущные потребности, вам остается добавить лишь: "Я бы вам порекомендовал...", и клиент обязательно последует вашей рекомендации. Однако чтобы данный прием действительно работал на вас, вам необходимо терпеливо и внимательно выслушать рассказ о нуждах и проблемах клиента. Затем вы как бы ссылаетесь на эти нужды, говоря: "Опираясь на то, о чем вы мне рассказали, я бы рекомендовал вам...". Если клиент чувствует, что вы действительно хотите решить его проблемы, он последует вашим рекомендациям. 

Прием выявления преимуществ 

Вы просто перечисляете преимущества вашего продукта таким образом, чтобы для клиента также было очевидно, что перечисленные вами качества товара действительно являются преимуществами. Если вам не ответят возражением, у вас есть веские причины допускать, что клиент согласен купить продукт.

Прием ультиматума или последнего шанса

Этот прием работает в том случае, когда вам десять раз приходится повторять все снова и снова человеку, который просто-напросто не хочет соглашаться на сделку без всякой на то причины.

Дайте ему последний шанс. "Ну, хорошо. Мы уже несколько раз говорили с вами об этом, и, кажется, вы действительно считаете, что это вам не нужно" или "Поскольку, я чувствую, вы не хотите купить у меня продукт, я хотел бы знать, вычеркивать ли мне вас из своего списка клиентов".

Когда люди узнают, что с ними хотят прекратить все контакты, некоторые вдруг соглашаются купить продукт. На самом деле таким людям нужен ваш продукт, но они боятся потратить деньги и дать вам положительный ответ. Поэтому объявление ультиматума часто их мобилизует.

Однако помните, что данный прием не дает 100%-ного результата. Часть людей не купит ваш продукт. Если использовать прием в лоб, то вы получите 80% отказников!!! Если применить его после основательной разведки, выявления ожиданий клиента, определения типа его мышления и т.д., лишь 10-20% людей откажутся от вашего предложения.

Прием повторяющегося "да"

Владея ситуацией, вы можете несколько раз подвести клиента к положительным ответам на ваши вопросы и таким образом сподвигнуть его на заключение сделки.

Диалог с повторяющимся "да" звучит примерно так: 

  - Дистрибьютер: Скажите, пожалуйста, вы хотите быть богатым и здоровым?
  - Клиент: Да, конечно.
  - Дистрибьютер: И вы, конечно, понимаете, что богатство и здоровье просто так с неба не свалятся... 
  - Клиент: Ну, разумеется! 
  - Дистрибьютер: Хотите обрести здоровье и зарабатывать хорошие деньги честным путем?
  - Клиент: А как же!!! 
  - Дистрибьютер: Тогда наша Компания и продукт, который она производит, - то, что вам нужно!

Дистрибьютер умело подвел клиента к решению приобрести продукт и стать дистрибьютером Компании. Не желая противоречить собственной логике, клиент решил согласиться на предложение.




 

 

 

п

а

р

т

н

ё

р

с

т

в

о

Обращение к моим посетителям

Уважаемые друзья, если Вам действительно помогает информация на этом сайте просьба отметить это прислав любую сумму денег на указанные кошельки WEBMONEY, так, как это показатель того, что следует продолжать работать и делиться с вами своими наработками. Информация цениться тогда, когда она чего то стоит. И вы только Вы, можете меня вдохновить на продолжение работы над сайтом и возможностью поделиться с Вами своим опытом. Российские рубли R105177814076
белорусские рубли B147241349751
доллары США Z257338907909
Евро E353852685019

копирование разрешено, только, при наличии ссылки на сайт, все права защищены

<a href="http://id-313436.narod.ru/" target="_self">практическая школа продаж</a>

вверх

Hosted by uCoz